?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спасать ли любой ценой?

Зацепилась сейчас (сдуру, конечно, это бессмысленно, просто не сдержалась) с добрыми спасателями животных из поста про кота из Чусового. Кратко говоря, в феврале нашли чудом живого кота, замёрзшего, страшно избитого, с разбитой мордой, травмой мозга, внутренним кровотечением... ветеринары сразу предложили усыпить. Но "Васька мог и очень хотел жить!" И вот уже... сколько? четыре месяца его самоотверженно спасают. Кормят через шприц, не спят, не отходят от кота, пытаются собрать денег на необходимые операции (пока безуспешно). А он ужасно мучается всё это время, не может не то что есть, но и дышать нормально. Но спасатели уверены, что Ваську возможно вернуть к жизни.

По-моему, это сущее живодёрство — так продлевать мучения несчастного животного. Могли бы его быстро и безболезненно отпустить с миром. Я написала, что усыпить было бы гуманнее. Ух, как на меня набросились! Пафосные вопли о том, что жизнь — высшая ценность, надо её спасать любой ценой. И даже доходит до сравнения с людьми.

Вот вы как считаете: надо ли спасать животных такой ценой?

Если речь о человеке — конечно, надо. Но зачем издеваться над неразумным существом, которое не испытывает моральных страданий по поводу несделанного в жизни, накопленных грехов, расставания с близкими, зато вполне физически чувствует боль? До слёз мне жаль бедного Ваську, которого вознамерились спасти во что бы то ни стало.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
nunzietta
May. 31st, 2019 12:08 pm (UTC)
Наташа, хз. Спасателям это безусловно нужно - как искупление грехов человечества перед животными, как утоление потребности в заботе... у каждого свое.
А нужно ли это коту? Никогда не слышала, чтобы коты кончали жизнь самоубийством. Не умеют? Или предпочитают цепляться за жизнь до последнего?
Правильный ответ - не знаю.
colombe_blanche
May. 31st, 2019 01:35 pm (UTC)
Нет, помогать животным — само по себе прекрасно, я это только приветствую. Просто крайности есть всегда, и их нужно избегать. Мне кажется, что в таком вот случае помочь — это избавить от мучений.
У животных, разумеется, есть инстинкт самосохранения. Но говорить о сознательном стремлении сохранить жизнь или покончить её самоубийством вряд ли возможно. Для этого нужно иметь абстрактное мышление, совесть и свободу воли.
nunzietta
May. 31st, 2019 01:51 pm (UTC)
Да, понимаю.
allnewhorizons
May. 31st, 2019 12:59 pm (UTC)
Мне тоже кажется, что не стоит оно того. И кота мучают, и себя -- вместо того, чтобы эти силы направить на что-то полезное.
Ведь есть и другие животные, помогать которым больше смысла.
colombe_blanche
May. 31st, 2019 01:36 pm (UTC)
Ну да, даже по отношению к людям всегда взвешивают вред и пользу, возможность и необходимость того или иного вмешательства. И есть много людей, требующих не реанимировать их, не подключать к аппаратам, не продлевать агонию. Даже татуировки такие делают.
cordiamin
May. 31st, 2019 01:15 pm (UTC)
Идиоты.
colombe_blanche
May. 31st, 2019 01:37 pm (UTC)
И они считают глупой и жестокой меня!
cordiamin
Jun. 2nd, 2019 05:32 am (UTC)
:-)))
Была такая полемика тоже, у нас запретили закрывать отдушины под домами, несмотря на то, что далеко не юг: чтобы кошки могли беспрепятственно ходить туда и сюда. Собрались кошатники, меру хвалили. Я возразил, что на первых этажах от этого блохи. Тут такое понеслось... Оказалось, что блохи у кошек - от крыс)))
mariana_aga
May. 31st, 2019 01:44 pm (UTC)
Если ветеринары предложили усыпить, то следовало прислушаться к совету ветеринаров. Тем более, что у спасателей нет сумм на необходимые операции. Желание спасать есть, а возможности нет.

Они действительно мучают животное ради удовлетворения своих каких-то потребностей кого-то спасать, кого "легко" или "легче" спасать, по сравнению с помощью людям, скажем.

Мать Тереза из Калькутты такой жестокостью отличалась, она спасала умирающих с улиц, но не давала им обезболивающих. Ничего современного в медицине она не понимала и не признавала, хотя деньги в её благотворительную клинику-приют шли рекой со всего мира и позволить она их могла. Сирых, нищих и болезных купали, кормили и давали возможность испытать агонию чистенькими и сытыми.
colombe_blanche
May. 31st, 2019 02:50 pm (UTC)
Да, боюсь, тут именно скорее удовлетворение собственной гордыни: вот мы какие молодцы, мы делаем всё!
Зачастую рьяные любители животных почему-то ведут себя, скажем так, человеконенавистнически.
mariana_aga
May. 31st, 2019 03:33 pm (UTC)
В это воскресенье у нас был кардинал с проповедью. Будучи человеком современным и с чувством юмора, он прошелся по этому поводу: "...да исполнится воля моя, да придет царствие мое" - такова молитва человека с гордыней, поклоняющегося "нечестивой троице" - "я, моё, меня". И не молитва даже, а устав, по которому живет его душа.

Так и у спасателей кота свое представление о спасении, о жизни, и они на нем настаивают, не прислушиваясь ни к голосу ветеринара, ни к голосу совести. Ни тем более к голосу самого кота, для сочувствия и соболезнования к которому, для милосердия к которому, для начала следовало бы перестать сосредоточиваться на собственных чувствах так рьяно.

Короче, я вас поддерживаю. Я с вами согласна. И с голосом вашей совести. И с ветеринарами.
semnat
May. 31st, 2019 02:39 pm (UTC)
Во всех этих сборах не только на дело собирают, но и себе в карман. Так что кот - источник дохода, не более того.
colombe_blanche
May. 31st, 2019 02:52 pm (UTC)
Хм... я об этом не думала. Но возможен, конечно, и этот нюанс.
vesta_neo
May. 31st, 2019 04:18 pm (UTC)
Я, кстати, и насчёт людей далеко не уверена. Спасать там, где есть хоть малейшая надежда - безусловно надо. Но искусственно продлевать мучения там, где уже никакой надежды нет и быть не может... Бывают всё-таки случаи, когда лучше просто отпустить человека, по возможности облегчив страдания. (Но не "помочь" с уходом - вот это ни в коем случае!)
А вот вступать в споры с такими "добрыми" людьми - чистой воды мазохизм.
colombe_blanche
May. 31st, 2019 05:58 pm (UTC)
Да, точно.
Я там пару раз написала и вот уже полдня не вхожу в этот аккаунт. Небось, понаписывали... ))) Ща загляну туда. Но отвечать не буду.
elenabautina
May. 31st, 2019 05:29 pm (UTC)
Грех продлевать мучения живому существу, не важно человеку или коту.
colombe_blanche
May. 31st, 2019 05:59 pm (UTC)
Ну вот, не одна я такая "жестокая". ))
vesninalj
Jun. 1st, 2019 05:34 pm (UTC)
мне кажется так не стоит продлевать мучения ни животным, ни людям! Они все равно погибнут, но доброхоты прибавят им мучений!
colombe_blanche
Jun. 1st, 2019 06:00 pm (UTC)
Вот-вот.
jevousparler
Jun. 2nd, 2019 07:09 am (UTC)
Мне кажется, внимание и помощь больше нужны самим "зоозащитникам". А обреченный кот это лишь средство это поиметь, пусть и таким извращенным способом. Короче, не те проблемы они решают. Главная вава у самих в голове.

Edited at 2019-06-02 07:11 am (UTC)
melissa_12
Jun. 3rd, 2019 04:54 pm (UTC)
Это тяжелый вопрос, я не знаю на него ответа.
Не смею осуждать тех, кто, будучи профессионалом, считает, что кота не нужно мучить, что шансы его невелики.
А спасатели, скорее всего, действительно переживают за животинку, надеются, что он выкарабкается.
Если есть шанс, его надо использовать.
Тяжело это все.
Если кот молодой, вполне возможно, что поправится.
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags




Powered by LiveJournal.com